На выставке «Игромир 2013» редактору EAshooters.ru удалось опробовать новую карту Battlefield 4 Завод 311 в режиме Превосходство на, опять же, новой консоли Xbox One. Ниже вы можете прочитать о впечатлениях, управлении, структуре карты и о том, «завезли ли графон» из Швеции на американскую консоль.
Карта
Тем, у кого мало времени, и кто привык читать по диагонали, скажу сразу — Завод 311 ну очень похож на Металлолом. И стилистически и топологически. То есть это карта сходного размера со множеством переходов, лазеек и заметным уровнем «вертикальности», знакомой нам по Осаде Шанхая. Отличие Завода от Металлолома в том, что в первом вокруг фабрики есть площадка, доступная для бойцов, а в последнем всё действие происходит в здании.
В режиме Превосходств» на Заводе три флага, расположенных совсем рядом: расстояние между соседними флагами около 80 метров, по высоте они находятся на одном уровне. Флаг A находится в бо́льшем цехе, флаг С — в меньшем. Флаг B затаился рядом с отлично простреливаемым с крыш цехов кладбищем танков. Неудивительно, что там бойцы обеих команд бывают реже всего — ушлые враги постоянно дежурят наверху. На стенде «Игромира» сражение в основном велось за точку А, благодаря множеству выходов к флагу — из-под земли, над землей и напрямик от входных ворот.
В режиме Превосходство на Заводе «труба не падает». Очевидно, это общая черта всех версий карт в этом сетевом режиме — технология Levolution здесь не работает. Ей, как и в Осаде Шанхая, просто негде развернуться.

Возрождение после смерти практически мгновенное, темп боя удовлетворительно быстрый. Как это свойственно любой игре на выставочном стенде, командной работы у нас не наблюдалось. Однако у меня сложилось ощущение, что имея пару сыгранных отрядов и изучив уровень, доминировать здесь не составит особого труда.
Бегая по Заводу, я постоянно ощущал «флешбеки» и вспоминал Металлолом: цветовая гамма, окружение и течение боя сильно напоминают эту без сомнений удачную карту из Close Quarters.
Оружие
В этой сборке игры, к радости ценителей, открыто если не всё — то большинство оружия из Battlefield 4 (и даже камуфляж DICE). На практике мне удалось опробовать лишь его малую часть. Приятное впечатление от управляемости оставили карабины ACW-R и TYPE-95B-1

Любимым пистолетом был и остаётся 93R — хотя от своей версии в Battlefield 3 он отличается и стал сложнее в управлении. Что с его скорострельностью и неудивительно.
К снайперским винтовкам я даже не прикасался, и ниже расскажу, почему.
Управление
Среди хардкорных игроков в Battlefield 4 бытует мнение, что играть в шутер, используя контроллер, невозможно. Не соглашусь — возможно. Однако требует переворота в сознании, смены подхода к игре. Контроллер Xbox One разменивает точность стрельбы на комфорт и ровную осанку. Впрочем, на стенде Battlefield 4 приходилось играть стоя, поэтому комфорт можно будет ощутить уже после релиза игры и, собственно, консоли.
Сам контроллер, несмотря на внешнее сходство, заметно отличается от версии для Xbox 360 (которую я с удовольствием использую для игр на ПК). Другой материал, иная жесткость стиков, изменившийся вес, более жесткая вибрация — все указывает на то, что к игровому процессу на новой консоли придётся привыкать.
Чувствительность стиков показалась мне чрезвычайно высокой. Про прицельную стрельбу на стенде пришлось забыть. Конечно, это дело практики, однако когда ты с трудом попадаешь во врага из USAS-12, то уж про снайперские винтовки точно лучше поначалу забыть.

На экране время от времени появлялась подсказка от Kinect: консоль предлагала вернуться в кадр, чтобы сенсор мог отслеживать игрока. Неудивительно: сами Xbox One вместе со своими камерами были спрятаны в стенде. Тем не менее очевидно — поддержка Kinect в Battlefield 4 будет реализована. По слухам, речь идёт об отслеживании движений игрока, пока боец находится в укрытии — так будет легче и интуитивнее выглядывать из-за угла.
Графика
Из Швеции в американскую консоль «завезли» ограниченную партию «графона». Длина кабелей на стенде Xbox One позволяла находиться максимум в метре от экрана телевизора. Это предоставляло возможность рассмотреть все плюсы и минусы картинки. Качество графики на Xbox One соответствует «средне-высоким» настройкам на ПК, с, увы, отключенным сглаживанием. Тени на экране — явление редкое, что заметно лишает картинку объёма. Однако есть шанс, что оптимизация финальной версии игры станет лучше. Консоль выдаёт ровные 60 кадров в секунду, что сильно улучшает восприятие боя. Разрешение на глаз измерить непросто, однако оно ниже FullHD, насколько — разработчики молчат.
Заключение
В целом демонстрация Завода 311 на Xbox One оставила положительное впечатление: любители быстрого боя получат в своё распоряжение красивую и неплохо сбалансированную карту, где не придётся долго искать врагов и плавный увлекательный игровой процесс. Остаётся открытым вопрос о том, как новая консоль справится с полномасштабным Battlefield — например, со «Штормом на Параселах» с его 64-мя игроками, высокими волнами и неуправляемыми эсминцами. Ответ мы узнаем уже достаточно скоро: европейский релиз Xbox One назначен на 22 ноября.