Автор Тема: Страховка ОСАГО подорожает на 40%  (Прочитано 738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stalk45

  • Гость
Вырастет базовый тариф и территориальные коэффициенты
Действующий базовый тариф по «автогражданке» для легковых автомобилей для физических лиц будет повышен с 12 апреля до 3432-4118 рублей. Сейчас он составляет 2440-2574 рубля, то есть повышение составит сразу 40%. Это много, даже прошлогоднее повышение составило примерно 25%. При этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы
Но и это не все. По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, в ряде субъектов РФ стоимость полисов будет еще выше из-за изменения региональных коэффициентов.
- Решение было достаточно непростым, потому что нам нужно было совместить экономическую и социальную составляющие. Подготовка к этому решению шла давно, мы проводили исследования, которые показали, что в ряде случаев тарифы нужно повышать очень значительно, — сказал зампред ЦБ.
Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за причинения вреда жизни — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Второй «потолок» выплат вводится в действие с апреля этого года, к этому и приурочено новое подорожание полисов.
В ряде регионов, где ОСАГО не приносило прибыли страховым компаниям (по их сведениям), изменятся и региональные коэффициенты, которые увеличивают базовый тариф. В 11 регионах, в которых была показана экстремальная убыточность (свыше 100%), коэффициенты повышаются. В 10 регионах (плюс Байконур), где не более 70% от собранных сумм тратится на возмещение, региональный коэффициент понизили.
- Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах, - комментирует Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
- Предыдущий рост тарифа в объеме 23–30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось.
Посчитать точно, как именно подорожает каждый полис, сейчас не получится. Это касается каждого конкретного случая. Поскольку страховая премия (цена полиса) зависит от характеристик машины, возраста и стажа водителя, региона регистрации и т. д. В прошлом году до повышения базового тарифа цена среднего полиса в стране составляла примерно 3200 рублей. После повышения на 25% эта сумма увеличилась где-то до четырех тысяч. Нынешнее 40-процентное повышение поднимает среднюю цену полиса «автогражданки» приблизительно до 5,5 тысяч рублей.
- Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками, - сказал Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА).
- Нельзя не отметить, что позитивных изменений в ОСАГО за последние полгода было больше, чем за все 12 лет его существования в России. Появилась Единая методика, которая сведет на нет возможные споры между страховщиками и страхователями, не позволит компаниям искусственно снижать стоимость причиненного ущерба, а автоюристам повышать убыточность рынка, ухудшая тем самым положение дел автовладельцев, которые в конечном итоге страдают из-за невозможности приобрести полисы на тех территориях, где своей активностью автоюристы вывели страхование за грань допустимой убыточности. С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами.