Автор Тема: NVIDIA GeForce GRID: новая эра видеоигр?  (Прочитано 1838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Piston73

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 424
  • Карма: 122
15 мая этого года на ежегодной GPU Technology Conference компания NVIDIA представила технологию для провайдеров, которая вполне может стать моделью будущего гейминга. Отныне вам не придется волноваться, «а потянет ли» ваш ПК следующую игру серии Battlefield и тратить деньги на регулярный апгрейд. Более того, даже самые технологичные игры станет возможным запустить на практически любом устройстве — от смартфона до телевизора, ведь отрисовка самой игры происходит на мощных серверах, которые установлены у провайдеров услуг. Всё, что вам понадобится для игры — сетевое подключение от 5 Мбит/с и устройство, способное распаковать поток H.264. «Игры в облаке» радикальным образом упрощают быт геймера, экономя ему деньги на покупку топового железа, снижая энергопотребление в доме и предоставляя мгновенный доступ к свежайшим новинкам индустрии видеоигр. Это стало возможным благодаря архитектуре графического ядра Kepler и фирменной технологии быстрой передачи данных.



Схема «облака» с использованием GeForce GRID

Графические процессоры NVIDIA GeForce GRID работают на ядре Kepler, которое способно обрабатывать до восьми игровых потоков одновременно. Как сообщается на официальном сайте компании, «Платформа на базе двух GPU Kepler, каждый со своим собственным кодером, имеет 3072 ядер CUDA® и обеспечивает производительность в 4.7 терафлопс при отрисовке 3D шейдеров.» Говоря простым языком, провайдер, у которого установлено «железо», может обслуживать огромное количество геймеров, а энергоэффективность его серверов сделает эту услугу вполне рентабельной.

Ещё один козырь технологии GeForce GRID — в скорости передачи данных на конечное устройство. Проблема существующих сервисов облачного гейминга — в высоких задержках реакции на действия игрока. Здесь играет роль как расстояние до сервера, на котором запущена игра, так и нагрузка по сжатию и отправке аудио- и видеосигнала, которая мешает молниеносно отправлять игроку просчитанные данные. NVIDIA учла эту проблематику в своей разработке. Специальный блок в графическом ядре Kepler уменьшает время отклика сервера до 10 миллисекунд — это меньше, чем одна десятая времени моргания глаза. Всё это благодаря захвату и кодированию игрового кадра за один шаг. Платформа GeForce GRID применяет быстрый захват кадров, одновременный рендеринг и кодирование за один шаг для быстрой передачи игры. При таком подходе, даже при пинге до провайдера 30мс «˜отзывчивость» игры составит около 150мс, что сравнимо с «отзывчивостью» консоли.




На конференции была продемонстрирована виртуальная консоль из телевизора LG Cinema 3D Smart TV с приложением Gaikai, подключенного к GeForce GRID GPU в сервере на расстоянии в 10 миль. На записи видно, что весьма ресурсоемкая игра Hawken работает очень плавно, без задержек, рывков и каких-либо других неприятных явлений.



Естественно, не стоит утверждать, что «облачный гейминг» заменит традиционный в сколь-либо ближайшее время. С другой стороны, у него большое количество преимуществ перед существующим: доступность, удобство, экономичность, отсутствие конфликтов оборудования, защищенность от пиратства. А именно такие важные факторы чаще всего и определяют будущее игровых платформ.

Но кто знает, а вдруг ради Mirror`s Edge 2, например, уже не придется тратить внушительные суммы на апгрейд, и поиграть в нее с комфортом можно будет даже в парке на планшете?

По материалам пресс-релиза NVIDIA