Автор Тема: Разбираем лауреатов «Оскаров»-2020. Всё о номинантах и победителях церемонии  (Прочитано 908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн agon001

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Карма: 286
  • fighter

92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых зрительских фильмов — тех, что получили не только высокие оценки от дюжины критиков, но и приличные сборы в прокате. Отчасти это результат новой политики киноакадемии, которая пытается увеличить рейтинги церемонии, а потому номинирует всё больше нашумевших или, простите, хайповых фильмов. Но в этот раз хотя бы обошлось без Marvel в главных категориях.


Итак, начнём с номинации, которая уже третий год остаётся недостижимой для российских кинематографистов — «Лучший фильм на иностранном языке» или, как она называется с этого года, «Лучший иностранный фильм». Именно здесь, как правило, представлены фильмы, о которых никто, кроме академиков, не слышал.
Например, македонская документалка «Страна мёда» о судьбе милой пасечницы и бедственном положении бывшей югославской республики. Или польская около религиозная драма «Тело христово». Или же французская социалка «Отверженные», которая, вопреки названию, не имеет почти никакого отношения к роману Виктора Гюго.
Впрочем, была и пара действительно заметных картин. Первая — «Боль и слава», последняя работа прославленного испанского режиссёра Педро Альмодовара. Ну а вторая — нашумевшие «Паразиты». Между прочим, первый корейский фильм, получивший номинацию на «Оскар». Он-то и забрал статуэтку.



Интриговал и поединок за звание лучшего мультфильма, ведь предсказать результаты было непросто. Альянс Disney-Pixar господствовал в номинации шесть лет подряд, пока в прошлом году его не потеснил «Человек-паук: Через вселенные». Восстановить попранную честь должна была «История игрушек 4», тем более, что предыдущая часть тоже получила статуэтку. «Как приручить дракона 3» никто в качестве конкурента не рассматривал. А «Потерянное звено» номинировали, кажется, лишь для того, чтобы студии Laika не было так обидно за кассовый провал.
Но Netflix действительно представлял угрозу. У стрим-гиганта был и насквозь авторский французский мультфильм «Я потеряла своё тело», и хитовый «Клаус», который только что получил BAFTA. Однако «мышиный дом» не прогадал — Базз и Вуди добавили ещё одну золотую статуэтку в коллекцию.



А ещё Disney оккупировал номинацию за лучшие визуальные эффекты. За статуэтку боролись и последние «Звёздные войны», и «Король Лев», и «Мстители: Финал». Но соперники были тоже приличные.
Как известно, больше ярких аттракционов киноакадемики ценят изобретательность и реалистичность. Именно на это сделали упор «Ирландец» с его действительно прорывным цифровым омоложением и «1917» с достоверным изображением Первой мировой. И усилия создателей военной драмы академики оценили выше — приз ушёл команде Сэма Мендеса.



Впрочем, настоящим фаворитом «1917» был в другой категории — операторской. То, что осуществил маэстро Роджер Дикинс, действительно могут повторить лишь единицы. Чтобы создать иллюзию непрерывной съёмки, он тщательно просчитал маршруты движения актёров и камер, прописал все переходы с точностью до секунды и снимал дубли аж по восемь минут. И всё это среди масштабных декораций под открытым небом.
Впрочем, нельзя сказать, что конкурентов у Дикинса не было. Тот же «Джокер» уже может похвастаться несколькими кадрами, которые в будущем наверняка будут неоднократно цитировать. Великолепно выглядят «Ирландец» и «Однажды в… Голливуде». Ну и, в конце концов, операторская номинация стала единственной, в которой отметили прекрасный «Маяк» Роберта Эггерса. Но всё же победа предсказуемо досталась Роджеру Дикинсу. Для ветерана индустрии это второй «Оскар».


[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=kMBnvz-dEXw&feature=emb_title[/youtube]

А вот почему «1917» оказался в номинации «Лучший оригинальный сценарий» — большая загадка. Конечно, то, что Сэм Мендес экранизировал рассказы собственного дедушки, прошедшего Первую мировую, достойно уважения, но вряд ли золотой статуэтки.
Вполне предсказуемо получили номинации пронзительная «Брачная история» Ноа Баумбака и постмодернистский детектив «Достать ножи» Райана Джонсона. Но настоящая битва развернулась между Западом и Востоком. А точнее, между Квентином Тарантино и Пон Джун-хо. В любой другой год первый одержал бы победу без труда, но не тогда, когда в номинацию прорвался любимец Каннского кинофестиваля. Прорвался и выиграл.



В адаптированных сценариях тоже всё было не так предсказуемо. С одной стороны Тайка Вайтити со своей дерзкой антивоенной сатирой «Кролик Джоджо», с другой — «Джокер», с третьей — монументальный «Ирландец». А ведь есть ещё «Два Папы», целиком построенные на диалогах, и «Маленькие женщины» — авторский взгляд Греты Гервиг, создательницы «Леди Бёрд», на классический американский роман.
Перед академиками и впрямь стоял нелёгкий выбор. Но они всё же рискнули вручить золотую статуэтку истории маленького мальчика, который пытается отличить зло от добра в Германии сороковых годов. Тайка Вайтити унёс домой свой первый «Оскар».



Перейдём к актёрским номинациям и начнём с лучшей актрисы второго плана. Академики решили снова привлечь внимание широкой аудитории, а потому на «Оскар» претендовало сразу несколько популярных звёзд. Впервые за всю карьеру была номинирована Скарлетт Йоханссон, причём сразу дважды, но в данной категории за «Кролика Джоджо». Вторую по счёту номинацию получила Марго Робби, но не за «Однажды в… Голливуде», а за актуальную драму «Скандал» про домогательства на канале Fox News. А юную Флоренс Пью, которую можно было видеть в «Солнцестоянии» Ари Астера, номинировали за «Маленьких женщин».
Однако больше всего шансов было всё-таки у дам постарше — Лоры Дёрн и Кэти Бейтс. Первая блестяще сыграла в «Брачной истории», а через вторую академики отметили последнюю работу Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла». В результате «Оскар», вслед за наградой британской киноакадемии, достался Лоре Дёрн.



Главная женская номинация тоже не обошлась без Скарлетт Йоханссон — конечно, за «Брачную историю». Против неё выступали оскароносная Шарлиз Терон, исполнившая главную роль в «Скандале», и Сирша Ронан из «Маленьких женщин». Правда, в её победу мало кто верил. Так же, как мало кто всерьёз рассматривал кандидатуру Синтии Эриво — среди журналистов сложилось мнение, что историческую драму «Гарриет» академики номинировали, дабы избежать очередного скандала из-за расовой дискриминации.
Статуэтку же пророчили Рене Зельвегер за роль Джуди Гарлэнд — голливудской иконы с нелёгкой судьбой. И пророчили верно — за «Джуди» актриса получила свою вторую статуэтку. Первая досталась ей в 2004 году за роль в картине «Холодная гора».



Крайне звёздной в этом году получилась номинация «Лучший актёр второго плана». В ней состязались одни легенды — Том Хэнкс, Энтони Хопкинс, Джо Пеши, Аль Пачино и Брэд Питт. Причём как минимум один актёрский «Оскар» в копилке у каждого… Кроме Питта. А потому все ждали, что эту неурядицу академия поспешит исправить.
По счастью, так и произошло. В своей благодарственной речи актёр первым поблагодарил Квентина Тарантино, а также отметил тяжкий труд каскадёров — как на своей картине, так и в индустрии вообще. Но приз всё-таки посвятил детям.



Главная актёрская номинация получилась не менее насыщенной. За свою вторую статуэтку боролся Леонардо ДиКаприо. «Однажды в… Голливуде» позволил актёру раскрыться в непривычном для него амплуа, так что шансы на победу были велики. Вторую подряд номинацию получил Адам Драйвер, который составил прекрасный дуэт со Скарлетт Йоханссон в «Брачной истории». Впервые претендовали на «Оскар» прославленный британец Джонатан Прайс и Антонио Бандерас. Первый сыграл нынешнего папу римского, а второй — фактически самого Альмодовара в его картине «Боль и слава».
Но большинство ставило, конечно же, на Хоакина Феникса. Если уж академия признала «Джокера», то было бы глупо не наградить человека, благодаря которому этот фильм в принципе удался. И ставка сыграла. Феникс получил свой первый «Оскар» и снова отметился проникновенной речью, которую в этот раз со слезами на глазах завершил цитатой своего покойного брата Ривера.



Перед тем, как перейти к двум главным номинациям, пройдёмся по техническим и музыкальным, а также коротко расскажем о самой церемонии.
«Форд против Феррари» забрал статуэтки за монтаж и монтаж звука, а вот «Оскар» за сведение звука ушёл «1917». «Скандал» отметили в категории «Лучший грим и причёски», «Маленькие женщины» получили приз за лучшие костюмы, а «Однажды в… Голливуде» — за декорации.
Лучшим саундтреком была признана музыка из «Джокера» за авторством Хильдур Гуднадоттир. Молодая исландка обошла даже маэстро Джона Уильямса. А вот «Оскар» за лучшую песню вручили сэру Элтону Джону. Это его первая статуэтка со времён оригинального «Короля Льва».
Лучшим документальным фильмом стала «Американская фабрика», посвящённая совместному труду американских и китайских рабочих. Примечательно, что эту картину спродюсировала компания Барака Обамы. Лучшей документальной короткометражкой стала работа с длинным названием «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)», лучшей игровой короткометражкой — «Окно напротив», а лучшей анимационной — «Любовь к волосам».


[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=kNw8V_Fkw28&feature=emb_title[/youtube]

Что же касается церемонии награждения, то она вышла довольно пресной. В этот раз центральной темой назначили отсутствие женщин в режиссёрской номинации. Об этом, конечно, шутили, но будто бы постоянно извиняясь. Что дало лишний повод задуматься о том, насколько организаторы «Оскара» не в ладах, собственно, с киноакадемией. Иначе подобное поведение, согласитесь, выглядело бы странно. Сами никого не номинировали, получили взбучку в соцсетях, а затем над этим же посмеялись — как-то нелогично.
В остальном же, четырёхчасовая церемония обошлась без каких-то ярких моментов. Можно припомнить лишь блестящий выход Ребел Уилсон и Джеймса Кордена в их образах из мюзикла «Кошки». Если вспомнить, сколько номинаций на «Золотую малину» он собрал, то этот поступок звёзд превращается в акт отчаянной самоиронии.



Итак, переходим ко второму главному «Оскару» — режиссёрскому. В этой номинации развернулась почти шекспировская сцена — учитель против ученика. Тодд Филлипс в «Джокере» отдавал дань уважения ранним работам Скорсезе, а в итоге столкнулся с ним же в борьбе за золотую статуэтку.
Также к ним присоединились Квентин Тарантино, которого ещё ни разу не называли лучшим режиссёром, кореец Пон Джун-хо и британец Сэм Мендес, предложивший Роджеру Дикинсу снять «1917» как будто одним кадром. Но в итоге всех снова обошёл автор «Паразитов». Во время речи он едва справлялся с эмоциями, благодаря за вдохновение Мартина Скорсезе и всех своих коллег по номинации.



И, наконец, «Лучший фильм». Пожалуй, за последние годы эта главная номинация оказалась самой непредсказуемой. Все фильмы громкие, многие весьма провокационные, и нет ни одного повесточного, которому можно было бы спокойно всунуть статуэтку, сославшись на актуальность.
«Ирландец» Мартина Скорсезе — эпическая криминальная сага с потрясающим составом. Но от Netflix, что многим академикам не по нраву. «Брачная история» — чисто актёрское кино про обычных людей в напряжённой ситуации. Но тоже от Netflix.
«Паразиты» — оригинальный микс из комедии и триллера с отличным сценарием и блестящей режиссурой. Но на корейском, а иностранные фильмы в главной номинации не в почёте. «Форд против Феррари» — простой, понятный и очень американский фильм, к тому же очень любимый зрителями. Но его отсутствие в прочих главных номинациях почти гарантировало поражение.
«Джокера» аудитория обожает, но он поднял большую бучу в прессе, да и к тому же это фильм якобы по комиксам. «Однажды в… Голливуде» всем хорош, но кровавый финал с переписыванием истории мог отпугнуть академиков. А в «Кролике Джоджо» и вовсе Тайка Вайтити бегает в костюме Гитлера и общается с маленьким мальчиком.
«1917» — отличный военный триллер, но сильнее ли он остальных номинантов? А ещё ведь есть «Маленькие женщины» — костюмная драма от женщины-режиссёра. Как видно, почти у всех номинированных картин были свои слабые и сильные стороны в борьбе за «Оскар».



Впрочем, к финалу церемонии предсказать итог становилось всё легче. Несмотря на давние предрассудки по отношению к зарубежным фильмам, «Паразиты» уверенно собирали статуэтку за статуэткой, обходя мейнстримные хиты, и в конечном итоге стали первой картиной на иностранном языке, которая взяла главный «Оскар». Это действительно прорыв, и хотя бы из-за него 92 церемония войдёт в историю.