Подать заявку на разбан
   
   Купи VIP

Автор Тема: С глазу на глаз  (Прочитано 110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

С глазу на глаз
« : 22-02-2015, 21:15:37 »

stalk45

  • Гость
С 1 июля текущего года в силу вступят поправки в ПДД, предписывающие попавшим в аварию водителям освобождать проезжую часть для проезда других транспортных средств, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу. Для этого столкнувшимся автомобилистам необходимо будет прибегнуть к процедуре самостоятельного оформления аварии, так называемому «европротоколу».   «Это ни в коем случае не какая-то карательная мера, — пояснил АиФ.ru первый зампред думского комитета по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. — Наоборот, это создание условий для того, чтобы люди не ждали инспекторов ГИБДД по 5–8 часов. Особенно в “дни жестянщика” — когда идёт дождь или снег и случается много мелких аварий, так что все экипажи заняты оформлением ДТП».
Отметим, что «европротокол» доступен и сегодня — для аварий, в которых участвовало не более двух машин, нет пострадавших или разногласий по поводу произошедшего. Но на деле им пользуется лишь мизерная часть водителей. Из 11508 аварий, произошедших в Москве за минувший январь, только 500 было оформлено самостоятельно; в остальных случаях участники ДТП предпочли дождаться сотрудников полиции.
По мнению зампреда думского комитета, так происходит потому, что граждане привыкли, что за них должно работать государство: «При чём тут вообще ГИБДД, давайте разберёмся. Авария — это гражданское правовое поле; это отношения между собственниками автомобилей и их страховыми компаниями. А наши граждане просто приучены, что за них должно работать государство: вот приедет инспектор и выпишет какой-то протокол. Если раньше это ещё имело смысл в том случае, если один из участников аварии застрахован по КАСКО, то к настоящему моменту Центробанк урегулировал эту проблему».
    Чтобы самостоятельно оформить аварию, необходимо сфотографировать или снять на видео место ДТП, зафиксировать расположение столкнувшихся автомобилей, их повреждения и любые следы или предметы, относящиеся к аварии. Нелишним также будет записать фамилии и контакты очевидцев. В том случае, если разногласий по поводу обстоятельств аварии нет, можно убрать машины с проезжей части. Если разногласия присутствуют, необходимо позвонить в полицию, чтобы узнать — оставаться на месте или подъехать на пост для дальнейшего разбирательства.  Теоретически, в случае неисполнения нового пункта правил нарушителям может грозить штраф по статье 12.27 КоАП РФ: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» в размере 1000 рублей. Однако, как подчеркнул Вячеслав Лысаков, на практике правоохранители едва ли будут к этому прибегать: «Не указан срок, в течение которого нужно освободить проезжую часть. Очевидно, если приехал экипаж, а люди заняты оформлением аварии, то их штрафовать не будут. Да и сложно представить себе нарушителя, который захочет часами просиживать в машине, когда можно решить вопрос — и спокойно ехать по своим делам».
Однако глава компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников не согласен с парламентарием: «Европротокол невостребован вовсе не потому, что автомобилисты такие ленивые, а из-за тотального недоверия страховщикам. Последние всеми силами стараются избегать выплат даже в том случае, когда авария оформлена инспектором, а уж самостоятельное оформление — это на порядок выше риски остаться без денег. Что касается возможного штрафа, то есть хорошая поговорка — "насильно мил не будешь"; нужно, чтобы люди сами понимали свою выгоду. А для этого необходимо штрафовать не водителей, загораживающих проезжую часть, а страховые компании — за малейшие нарушения, связанные с выплатами по "европротоколу"».